Двигатель ГАЗ-560 "Штайер"

От автора

Характеристики

Немножко истории

ГАЗ 3110-600

Электронная система управления двигателем «Steyr»

Газель с "родным" дизелем

Перечень неисправностей двигателя ГАЗ-560 и методы их устранения

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером VDO (дизель STEYR)

Калибровка начального положения топливной рейки

Диагностика и ремонт дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер (STEYR)

- - - - - - - - - - - - - - - - - Форум

- - - - - - - - - - - - - - - - - Двигатель Газ-560

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Система смазки

Калибровка начального положения топливной рейки

  1. Механическая настройка и электронная калибровка начального положения топливной рейки должна производиться в случае, если выполнялись следующие работы:
    • переустановка или замена датчика положения топливной рейки;
    • замена контроллера управления двигателем;
    • переустановка или замена электромагнита управления топливной рейкой;
    • разборка или замена насос-форсунки.
  2. Рейка должна быть зафиксирована штифтом на 3-й опоре корпуса распределительного вала. В этом положении контроллер запоминает начальное положение топливной рейки RPOS=18 мм

    Схема настройки начального положения топливной рейки:

    A—направляющий штифт;

    B—топливная рейка;

    C—ориентирующее отверстие в топливной рейке;

    D—ориентирующее отверстие на 3-й перегородке корпуса распредвала;

    F—датчик положения топливной рейки;

    E—электромагнит управления топливной рейкой (насос-форсункой).

  3. Порядок настройки и калибровки топливной рейки:
    • выключить зажигание автомобиля;
    • вывернуть направляющий штифт A, установленный в отверстие 1-й (задней) опоры корпуса распредвала;
    • переместить топливную рейку B до совмещения ориентирующих отверстий C (в топливной рейке) и D (в 3-й опоре корпуса распредвала);
    • застопорить топливную рейку B на корпусе распредвала, ввернув направляющий штифт A в отверстия C и D;
    • включить зажигание автомобиля на время не менее 10 секунд—начальное положение топливной рейки будет зафиксировано в долговременной памяти контроллера (EEPROM);
    • вывернуть направляющий штифт A и возвратить его на прежнее место, т.е. ввернуть штифт A в отверстие 1-й (задней) опоры корпуса распредвала;
    • выбрать с помощью сканер-тестера или диагностической программы процедуру "Диагностика начального положения топливной рейки" и проконтролировать параметры системы управления двигателем, они должны принять следующие значения:

      RPOS =18 мм—фактическое положение топливной рейки;

      SRPOS=35...135—условное положение топливной рейки.

  4. Контроллер установит аварийное значение SRPOS=60, при следующих условиях:
    • неправильная калибровка топливной рейки: начальное положение рейки ниже минимально допустимого значения (см. Код 056) или начальное положение рейки выше максимально допустимого значения (см. Код 057);
    • неисправности цепи датчика положения топливной рейки (см. Код 035, Код 036);
    • неисправностей цепи электромагнита управления топливной рейкой (см. Код 186, Код 187, Код 188).
    1. Если SRPOS<35—двигатель не обеспечит полную мощность, т.к. не будет полного открытия насос-форсунки при полном нажатии газ-педали.
    2. Если SRPOS>135—двигатель будет иметь повышенные минимальные обороты ХХ.
  5. Параметр SRPOS рассчитывается по формуле: SRPOS=IRPOS-864;
    • где IRPOS—условная величина положения топливной рейки при калибровке—она должна находиться в пределах 900...1024.
    • Рекомендуемые нормативные параметры фактического положения топливной рейки:
      • RPOS= 6 мм—на минимальной частоте ХХ;
      • RPOS=13 мм—на режиме полной мощности;
      • RPOS=18 мм—после калибровки на неработающем двигателе (зажигание должно быть включено).
Сайт создан в системе uCoz