От автора
Характеристики
Немножко истории
ГАЗ 3110-600
Электронная система управления двигателем «Steyr»
Газель с "родным" дизелем
Перечень неисправностей двигателя ГАЗ-560 и методы их устранения
Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером VDO (дизель STEYR)
Калибровка начального положения топливной рейки
Диагностика и ремонт дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер (STEYR)
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Форум
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Двигатель Газ-560
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
|
Электронная
система управления двигателем «Steyr».
Инструкция
по диагностике.
I. Общие сведения
Для диагностирования электронной
части двигателя фирмы “STEYR” с блоком управления фирмы “ VDO” (рис.1)
необходимо иметь:
- Персональный IBM -
совместимый компьютер .
- Соединительный
диагностический кабель VDO (ISO - 9141 komp.).
- Программное
обеспечение (данная программа свободна для копирования).
Данная программа позволяет:
- Индицировать на экране
неисправности с указанием возможных причин их возникновения и путей
устранения.
- Показывать суммарное
время эксплуатации блока управления и специфических параметров при
калибровке регулирующей рейки.
- Выводить на экран
справочную таблицу, содержащую текущие значения четырнадцати основных
параметров.
II. Последовательность действий при запуске
программы.
- Подключить
диагностический кабель к компьютеру и к диагностической колодке.
- Включить замок
зажигания.
- Запустить файл . Для этого поставить в меню курсор на файл
"serv.exe" и нажать клавишу "ENTER". На дисплее
появится справочная таблица (рис. 2), содержащая 14 основных параметров,
которые контролирует электронная система управления двигателем (см.
приложение 1).
Самая нижняя строка в таблице
указывает функциональное назначение клавиш.
Команды:
- клавиша -
диагностика,
- клавиша - просмотр
ошибок,
- клавиша - выход.
При нажатии клавиши программа
переходит режим диагностики. На дисплее появится справочная таблица (рис. 3),
которая используется при регулировке двигателя (см. приложение 2).
Рис. 1 Схема упраления двигателем
А - к диагностическому компьютеру; В
- к главному реле системы; I - разрежение; II -
давление; 1 - электронный блок управления; 2 - управляющий электромагнитный
клапан системы рециркуляции отработавших газов; 3 - датчик положения газ-педали; 4 - вакуумный насос; 5 - вакуумный усилитель
тормозов; 6 - исполнительный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 7
- датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 8 - датчик давления наддувочного воздуха; 9 - датчик положения рейки; 10 - электромагнит
управления рейкой; 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 - датчик
температуры воздуха
При нажатии клавиши <F>
программа переходит в режим просмотра кодов неисправностей.
На дисплее появится таблица "select failur"
с индикацией состояний неисправностей, хранящихся в памяти (рис. 4).
Неисправности имеют кодовые номера и краткое обозначение.
Перечень кодов ошибок приведен в таблице 1.
Можно выбрать отдельную неисправность, установить на ней курсор и, нажав на клавишу <ENTER> попасть в режим возможного
поиска неисправности. На экране появится новая таблица с выделенной
неисправностью и указанием возможной
причины ее появления (см. табл. 1, графа "Возможная причина").
При этом будет звучать акустический сигнал до тех пор, пока не будет устранена
неисправность или сигнал не будет отключен нажатием клавиши "S".
Устраненные неисправности обозначаются знаком <*>, появляющимся рядом с их кратким
обозначением. С помощью клавиши <F8> можно стереть коды устраненных неисправностей
из памяти. На дисплее появится запрос подтверждения стирания ошибок.
Одновременное нажатие кнопок "Shift"
и "Y" приведет к стиранию ошибок из памяти блока
управления.
Тогда на дисплее останутся только коды тех
неисправностей, которые существуют в данный момент.
Таблица 1.
Диагностика и поиск неисправностей
Код
|
Обозначение
|
Ошибка
|
Возможная причина
(см. схему)
|
0
|
LoECT
|
Низкая
температура жидкости
|
Обрыв:
датчик В16, провод ЖЗ-А5/9
|
1
|
LoACT
|
Низкая
температура воздуха
|
Обрыв:
датчик В17, провод ЖЧ-А5/27, Кч-корпус
|
3
|
LoMAP
|
Низкое
давление наддува
|
КЗ: датчик
В12/1, провод ЗК-А5/28, РК-А5/3, Ч-корпус
|
4
|
LoPed1
|
Низкий
уровень датчика 1 газ-педали
|
КЗ: датчик
В13/1
|
5
|
LoPed2
|
Низкий
уровень датчика 2 газ-педали
|
Обрыв:
провод БЧ-А5/12, датчик В13/3. КЗ: датчик В13/4
|
6
|
LoRPos
|
Неправильная
позиция рейки
|
КЗ: датчик
В14/В. Обрыв: датчик В14/С, провод БГ-А5/11
|
9
|
LoVREF
|
Низкое
опорное напряжение
|
КЗ: провод
РК-А5/3. Дефект: А5
|
188
|
LoFMSc
|
Малый ток
электромагнита
|
Обрыв: У20,
провод О-А5/17, С-А5/35
|
172
|
LoEGVc
|
Малый ток
клапана рециркуляции
|
Обрыв: У22,
провод БЗ-А5/4, О-К26/86
|
14
|
HiECT
|
Высокая
температура жидкости
|
КЗ: датчик
В16, провод ЖЗ-А5/9
|
17
|
HiACT
|
Высокая
температура воздуха
|
КЗ: датчик
В17, провод ЖЧ-А5/27
|
19
|
HiMap
|
Высокое
давление наддува
|
Неисправен
датчик В12/2
|
20
|
HiPed1
|
Высокий
уровень датчика 1 газ-педали
|
КЗ: датчик
В13/5
|
21
|
HiPed2
|
Высокий
уровень датчика 2 газ-педали
|
КЗ: датчик
В13/4. Обрыв: В13/6, провод З-корпус
|
22
|
HiRPos
|
Высокая
позиция рейки
|
Обрыв:
датчик В14/В, В14/А
|
25
|
HiVREF
|
Высокое
опорное напряжение
|
Дефект А5
|
187
|
HiFMSc
|
Очень
большой ток электромагнита
|
КЗ: У20,
провод РЧ-А5/17, КР-А5/35
|
171
|
HiEGVc
|
Очень
большой ток клапана рециркуляции
|
КЗ: У22,
провод О-К26/86, БЗ-А5/4
|
32
|
BadSta
|
Отсутствует
сигнал от стартера
|
Обрыв
провода от стартера к А5
|
33
|
N_RFI
|
Сбой датчика
частоты вращения
|
Помеха от
искрения или дребезга контактов
|
34
|
NoPuls
|
Нет сигнала
от датчика частоты вращения
|
Дефект В15.
Обрыв: провод К-У22/А, СЧ-А5/33, ЧК-А5/2
|
35
|
BadPos
|
Электромагнит не работает
|
Дефект цепи
В14-А5. Зажата рейка
|
36
|
SRpos
|
А5 не
"понимает" В14
|
Нет
калибровки рейки. "0" рейки вне диапазона
|
37
|
Rack0
|
Нулевая
позиция рейки вне диапазона
|
|
38
|
PedS
|
Ложный
сигнал датчика газ-педали
|
Канал педали
газа оборван или заблокирован
|
96
|
FMSpwm
|
Ошибка в
цепи электромагнита
|
Главное реле
или А5
|
98
|
EGVpwm
|
Ошибка в
управления клапана рециркуляции
|
Обрыв или
КЗ: провод БЗ-А5/4
|
112
|
GlowLo
|
Контрольная
лампа
|
Обрыв:
провод СР-А5/6
|
114
|
MR_o
|
Не работает
главное реле
|
Обрыв:
обмотка/колодка К27, провод Ж-А5/24
|
115
|
FPR_o
|
Дефект в
реле топливного насоса
|
Обрыв:
обмотка/колодка К24, провод ЖК-А5/22
|
116
|
GPR_o
|
Не работает
реле свечей накаливания
|
Обрыв: обмотка/колодка
К26, провод БК-А5/7
|
120
|
GLowLs
|
Ток
перегрузки контрольной лампы
|
КЗ: провод
СР-А5/6
|
122
|
MR_s
|
Ток
перегрузки главного реле
|
КЗ: провод
Ж-А5/24
|
123
|
FPR_s
|
Ток
перегрузки топливного насоса
|
КЗ: провод
ЖК-А5/22
|
124
|
GPR_s
|
Перегрузка
реле свечей накаливания
|
КЗ: провод
БК-А5/7
|
Примечание. Программа
диагностики "SERV"
постоянно совершенствуется и возможно
появление диагностируемых ошибок, не
отраженных в настоящей инструкции.
По окончании
работы с программой "SERV" нажать клавишу "ESC" и запарковать персональный компьютер.
Рис. 2:
|
SERV
VO.51b connected to
M-1CU V200.4014 at
38400Bd via com2
|
|
Time
rpm
cmd
beta
map
ect
act
vpwr
fuel
rpos
rcom
betacom
betacal
betamax
|
real time counter
filtered engine spiid
pedal position
fuel per stroke
boost pressure
coolant temperature
air temperature
supply voltage
fuel consumtion
actual rack position
commandet rack position
commandet fuel
calc. fuel from TBGOVT
max. fuel quantity
|
143.030 s
0.0 rpm
0.000 /5
60.000 mm3
980/0 mbar
-40.0 C
25.0 C
0.0000 Volt
0.0000 l/h
19.781 mm
1.000 mm
0.000 mm3
0.000 mm3
60.000 mm3
|
|
Commands: Diagnostics, Failure-Check, ESC = Exit
|
|
|
Рис. 3:
|
M1-CU V 6814/200. 5. 4014
|
|
Time = 1.63 hr
SRPOS = 60.00 cnts
IRPOS = 1009.562 cnts
RPOS = 19.781 mm
|
|
|
Рис. 3: * means Failure currently not
active
Select
failure
|
|
004
016
017
|
LoPed1
HiTemp
HiACT
|
|
019
|
HiMap
|
Selected
failure 017
|
022
|
HiRPos
|
Code: 017 HiACT
|
|
|
description: Air temp value too high
possible reason: sensor B17
open: Connector,
C-60115, A5-27
failure is currently active
|
|
|
ENTER, S =
Sound off / on
|
|
|
|
|
Приложение 1.
Наименование параметров (рис. 2) и их
значения:
Time
|
Таймер, ведущий отсчет времени от 0 до 225 сек, затем
снова от 0. Этот индикатор показывает
функционирование связи между блоком управления и компьютером.
|
rpm
|
Действительная
частота вращения коленчатого
вала двигателя (850-4100 об/мин.) Эти данные получаются на основании обработки сигнала датчика
частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
cmd
|
Положение педали газа в условных единицах от 0 до 5.
|
beta
|
Расчетная величина цикловой подачи топлива (0-60 мм3).
|
map
|
Давление наддува. Показывает абсолютное давление наддувочного воздуха (1-2,3 бар).
|
ect
|
Температура охлаждающей жидкости. Показывает
температуру охлаждающей жидкости в корпусе термостата. При неисправном
датчике или обрыве
цепи - показания (-400
С).
|
act
|
Температура воздуха. Показывает температуру воздуха на
входе в двигатель после воздушного фильтра.
При неисправном датчике или обрыве цепи - показания (+250
С).
|
vpwr
|
Напряжение питания в вольтах. Номинальное значение 12
В.
|
fuel
|
Часовой расход топлива. Справочная расчетная величина
расхода топлива литр в час.
|
rcom
|
Необходимая позиция регулирующей рейки (6-13) мм.
|
betakom
|
Заданная цикловая подача топлива, требуемое
(запрашиваемое) датчиком давления
наддува воздуха (0-60 мм3).
|
betacal
|
Расчетная цикловая подача топлива, получаемая
пересчетом числа оборотов и положения педали газа (0-60 мм3).
|
betamax
|
Максимально
возможная цикловая подача
топлива
(до 60 мм3).
|
Приложение 2.
Наменование параметров
справочной таблицы (рис. 3):
Time
|
Время моточасов (ч). Это
время суммарной работы блока управления.
|
SRPOS
|
Величина положения рейки в
условных единицах ( которых всего 1024 ). Блок
вычисляет это положение вычитанием ( в условных
ед.): SRPOS=IRPOS - 864. При этом величина SRPOS должна быть в пределах 35-135. При
неправильной калибровке или недопустимых отклонениях размеров деталей
программа сама присваивает число 60, при этом покажет код ошибки - 57. В
результате двигатель не выдает максимальную мощность.
Число 864 - подобрано экспериментальным путем
и введено в программу.
|
IRPOS
|
Условная величина положения рейки при калибровке, когда
рейка зафиксирована штифтом в 3-й опоре корпуса распредвала.
В этом положении электроника запоминает положение рейки как 18 мм. В условных
единицах максимально 1024, реально немного меньше 900.
|
RPOS
|
Фактическая позиция рычага в мм.
(Полная подача топлива соответствует положению рейки ~ 13
мм. Обороты холостого хода соответствуют положению
рейки ~ 6 мм).
|
|