Двигатель ГАЗ-560 "Штайер"
От автора Электронная система управления двигателем «Steyr» Перечень неисправностей двигателя ГАЗ-560 и методы их устранения Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером VDO (дизель STEYR) Калибровка начального положения топливной рейки Диагностика и ремонт дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер (STEYR)
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Форум
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Двигатель Газ-560
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
|
Газораспределительный механизмПривод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Натяжение зубчатого ремня осуществляет эксцентриковый подшипник натяжного ролика. Зубчатый ремень закрыт крышками. Нижняя - алюминиевая, верхняя и средняя - пластмассовые. В нижней крышке расположен подшипник привода вентилятора. Корпус распределительного вала выполнен из специального алюминиевого сплава. В нем сделаны отверстия для распределительного вала, оси коромысел привода насос-форсунок и регулирующей рейки управления насос-форсунками. В корпусе распределительного вала размещены опоры регулировочных винтов привода клапанов и датчик частоты вращаения распределительного вала. Корпус распределительного вала установлен на блок цилиндров через металлическую профилированную прокладку и центрирован двумя штифтами. На передней стенке корпуса установлен эксцентриковый подшипник натяжного ролика. Распределительный вал стальной, с цементированными кулачками. На задний конец вала установлено зубчатое колесо датчика частоты вращения, а на конусе переднего - зубчатый шкив ременного привода, который зафиксирован гайкой. Клапаны имеют жаростойкую тарелку, приваренную к стержню, который покрыт хромом. Пружины клапанов - винтовые с переменным шагом. На втулки клапанов напрессованы маслосъемные колпачки. Привод клапанов осуществляется рычагами от кулачков распределительного вала. Зазор в клапанном механизме регулируют винтом с шаровой головкой через отверстие в рычаге. Регулировочный винт фиксируется благодаря специальному профилю резьбовой ставки, ввернутой в компенсатор клапанного зазора (опору). В случае обрыва зубчатого ремня привода распределительного вала (или при замерзании воды на зубчатых шкивах) возможно столкновение клапанов с поршнями. Для уменьшения повреждений двигателя на рычагах привода клапанов предусмотрено ослабенное сечение, где и происходит поломка рычагов. Во избежание указанных поврежений необходима принудительная замена зубчатого ремня через 120000км, кроме того, не следует мыть двигатель при отрицательных температурах. |