Двигатель ГАЗ-560 "Штайер"

От автора

Характеристики

Немножко истории

ГАЗ 3110-600

Электронная система управления двигателем «Steyr»

Газель с "родным" дизелем

Перечень неисправностей двигателя ГАЗ-560 и методы их устранения

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером VDO (дизель STEYR)

Калибровка начального положения топливной рейки

Диагностика и ремонт дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер (STEYR)

- - - - - - - - - - - - - - - - - Форум

- - - - - - - - - - - - - - - - - Двигатель Газ-560

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Система смазки

ГАЗ 3110-600

«Волгой» в наше время вряд ли можно кого-то удивить. Но у ГАЗа получилось. Удивил нас ветеран, серийно выпустив на рынок дизельную модификацию своей почти 20-летней модели. Продажа, правда, пока что совсем не клеится.

Если быть совсем точным, нынешняя «Волга» с движком ГАЗ-560, произведенным по лицензии австрийской компании Steyr, не первая, что питается соляркой. По слухам, еще раньше, в середине семидесятых, Горьковский завод специально для нужд Первого управления соответствующих органов разработал и произвел опытную партию 24-х «Волг» с дизельным движком – для советского автопрома настоящий уникум. Ходит легенда про одного из обладателей такого автомобиля, который как-то раз остановился на половине пути из Минска в Москву с пустым баком. Понятное дело, начал голосовать – но, что по тому времени выглядело совсем странно, простые бензиновые легковушки провожал унылым взглядом, захлебываясь от радости при виде очередного дизельного тягача. Водитель первого же остановившегося МАЗа оказался человеком с чувством юмора и отлил «Волжанке» чуть не полный бак, приготовившись наслаждаться зрелищем тщетных попыток «чайника» завести свою баржу. Но и наш герой оказался не лыком шит: убедившись, что водила тягача остановился метров за 200 и пристально на него смотрит, подошел к баку, расстегнул ширинку и сделал вид, что производит знакомый каждому из нас процесс. После чего с довольным видом сел в «Волгу», завелся и с ветром промчался мимо впавшего в ступор водителя МАЗа. С тех пор среди дальнобойщиков ходят легенды о полной универсальности волговских движков, а тот самый водитель, опять же если верить слухам, стал горячим поклонником уринотерапии. Впрочем, это уже другая история.

Наша «Волга» с собранным по лицензии штайеровским двигателем внешне ничем не отличается от простой бензиновой версии. Для солярочного варианта нет даже своего шильдика – и в модельной классификации наша «Волга» именуется просто ГАЗ 3110-600. О нестандартности движка нет информации даже на крышке бензобака – дизель выдает себя лишь характерным тракторным звуком из-под капота. На шестисотой «Волге» стоит 2,1-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель.

Это второй дизель, серийно устанавливаемый на отечественные автомобили (первый получила вазовская «четверка»). Самое необычное для нашей автопромышленности – наличие турбонаддува с промежуточным интеркулером. Турбин в серии на российских машинах еще не было. Тахометр дизельной «Волги» градуирован до 5000 оборотов в минуту, причем красная зона начинается с 4500. С 2000 об/мин включается турбина – кстати, именно на этих оборотах двигатель набирает наибольший крутящий момент в 250 Нм. Цифра, прямо скажем, не запредельная, но вполне заслуживающая уважения, особенно если учитывать характерные особенности отечественного моторостроения – у жигулевской «десятки», например, максимальный крутящий момент всего лишь 118 Нм. Это, кстати, очень помогает при маневрах в городе – совершенно отсутствует необходимость подтыкать при обгонах и перестроениях низшую передачу. Максимальную мощность – 110 лошадей – дизельная «Волга» набирает при 3800 об/мин, что при стремлении к активной езде заставляет крутить движок по максимуму. Впрочем, на «Волге» особенно активно поездить не получится: если верить паспортным данным, автомобиль разгоняется до сотни за 16 секунд. Если же забыть про паспорт и довериться самому себе и секундомеру, то результат вообще удручающий – 19 секунд, не меньше. Слабовато для современного автомобиля. Впрочем, как известно, настоящие гонщики «Волгу» не покупают, и за автомобилем прочно закрепилась роль своеобразного крейсера для старых седых капитанов дорог, которых некоторые, видимо, по недопониманию называют «помойщиками». Вряд ли подойдет дизельная «Волга» и тем, благодаря кому этот автомобиль в неизменном черном цвете заслужил репутацию «членовоза». Тарахтение дизеля явно не гармонирует с черным костюмом, дипломатом и «триколором».

Впрочем, в «шестисотой» есть ряд явных плюсов. Один мой знакомый, например, утверждает, что обязательно купит себе такой автомобиль. И дело тут даже не в цене (за $6350 можно присмотреть что-то и получше), а в самых настоящих убеждениях.

Он говорит: мне нужна новая машина – это раз; она должна быть большая – это два; она должна быть экономичной – это три.

Условие номер один ограничивает круг поиска отечественными авто, условие номер два – «Волгой», а номер три – «Волгой» 3110-600. Все просто, как на ладони. В городе «шестисотая» ест 10,2 литра соляры на сотню верст, а на шоссе всего 6,9 литра. Для почти пятиметрового автомобиля – вполне экономично.

Сайт создан в системе uCoz